» » На примере галактики Око Саурона был применен новый метод измерения расстояний

На примере галактики Око Саурона был применен новый метод измерения расстояний

Атрибут расстояния до галактик от нашей Солнечной системы изображает непростым делом. Знание того, как вдалеке будут иные галактики сравнительно нашей, это не всего ключ к пониманию размеров Вселенной, однако и её возраста. Прежде этот процесс базировался на обнаружении звезд в иных галактиках, чей безотносительный световыход мог быть измерен. Измеряя яркость этих звезд, ученые могли исследовать кое-какие галактики, находящиеся на расстоянии 300 млн световых лет от нас.

Однако благодаря группе ученых под руководством Себастьяна Хоенига(Sebastian Hoenig)из Саутгемптонского университета был разработан новейший и более аккуратный метод. Подобно тому, чем занимаются инженеры-геодезисты тут на Земле, они измерили плотскую и угловую протяженность стандартной линейки в галактике, дабы произвести калибровку высланных измерений.

Хоениг и его коллеги использовали этот метод в Обсерватории Кека, размещенной неподалеку от верхушки горы Мауна-Кеа, на острове Гавайи, США, дабы впервинку аккуратно найти дистанция до галактики NGC 4151, какую астрономы величают Оком Саурона. Наименована она настолько из-за своего сходства с образом Саурона из трилогии Владыка Колец.

Недавно сообщалось о расстояниях от 4 до 29 мегапарсек для неё, однако используя новейший метод, исследователям удалось рассчитать дистанция до черной прорехи, какое очутилось равновеликим 19 мегапарсекам.

Раскаленная пыль в облике кольца вкруг сверхмассивной черной прорехи генерирует излучение в инфракрасном диапазоне, какое исследователи использовали в качестве линейки. Угловая протяженность этого кольца очутилась столь малой величиной, что наблюдатели использовали метод инфракрасной интерферометрии совместно с 10-метровым телескопами обсерватории, дабы достигнуть позволения по энергии, будто у 85-метрового телескопа.

Для измерения плотского размера пылевого кольца, исследователи измерили временную заминку между актами эмиссии света из области больно задушевной к черной прорехе и инфракрасной эмиссии. Замедление изображает расстоянием, какое надлежит быть одолено светом от задушевной к черной прорехе области до раскаленной пыли.

Сведя все полученные настоящие ученые смогли измерить дистанция до NGC 4151.

«Одна из ключевых находок заключается в точности метода, где погрешность составляет лишь близ 10 процентов. Фактически, если удастся использовать метод и для иных объектов, то он потенциально может вытеснить прочие использующиеся в взаправдашнее времена методы определения расстояний до высланных галактик, базируясь лишь на геометрических принципах. Более того, он может быть использован и для многих иных ключей, вместо иных самых аккуратных методов», – пояснил Хоениг.

«Подобные расстояния изображают ключевыми для определения космологических параметров, какие характеризуют нашу Вселенную, или для аккуратного измерения масс черных дыр», – добавил он.

Итоги изыскания был опубликованы 26 ноября в журнале Nature.