» » Алгоритм квантовой минимизации позволил факторизовать самое большое число на сегодняшний день

Квантовая вычислительная система

Группа исследователей, вкалывающая в области квантовых вычислительных технологий, ввела рекорд в области квантовой факторизации(разложения числа на простые множители). Самым большущим числом, какое было факторизовано при помощи квантового алгоритма, стало число 56153, и это число существенно вяще числа 143, какое было факторизовано в 2012 году. Для разложения числа на множители исследователи использовали туже самую технологию высокотемпературного ядерного магнитного резонанса(nuclear magnetic resonance, NMR), какая использовалась и для разложения числа 143, и четыре кубита квантовой вычислительной системы. Этим самым было продемонстрировано, что использованный алгоритм квантовой минимизации подходит для факторизации любых чисел гораздо важнее, нежели довольно знаменитый в найденных мирах алгоритм Шора, при помощи какого вытанцовывалось разложить число 21, задействовав для этого круглых 10 кубитов квантовой системы.

В статье, опубликованной в онлайн-издании arXiv, Найк Дэттэни из университета Киото и Оксфордского университета, совместно с Натаниэлем Брайансом из университета Калгари, катают, что при помощи метода квантовой минимизации им удалось также сделать первое "тройное" разложение. Используя итого 3 кубита квантовой системы, они разложили число 175 на множители 5, 5 и 7. А доколе всего в теории, водящаяся у них система позволит факторизовать большущие числа, к образцу, число 291311, для разложения какого потребуется итого 6 кубитов.

Разработанный учеными алгоритм квантовой минимизации, с момента его первого появления в 2001 году, пролегал сквозь процесс беспрерывных улучшений и модификаций. В отличие от этого, алгоритм Шора настолько и остался неизменным с момента его появления в 1994 году. "Число 56153 заключается итого из 16 бит" - повествует Найк Дэттэни, - "Тем не менее, в этом числе заключено в два раза вяще дрючен, чем в самом большущем числе, факторизованном при помощи алгоритма Шора. При помощи нашего алгоритма процесс факторизации числа 56153 потребовал итого 4 кубитов, в то времена, будто факторизация числа 21 алгоритмом Шора была проложена при помощи 10 кубитов".

"Несмотря на эти достижения, мы все еще больно и больно велико отстаем от классических компьютеров" - повествует Дэттэни, - "Самое великое число, разложенное на всегдашних компьютерах, было ключом алгоритма RSA, длиной 768 дрючен. Истина, для разложения этого числа потребовалось почитай два года, с 2007 по 2009, непрерывной работы не самой легкой вычислительной системы".

Таблица рекордов факторизации чисел

Напомним нашим читателям, что разинутые ключи алгоритма шифрования RSA, будто и ключи кое-каких иных подобных алгоритмов, изображают большущими числами, владеющими два основных простых множителя. Из-за большенный величины этих чисел факторинг ключей RSA изображает крайне сложной и крайне длительной процедурой, коей требуются внушительные вычислительные ресурсы. Собственно оттого алгоритм RSA используется правительствами многих местностей, вооруженными силами, банками и иными организациями, каким требуется содержать в безопасности критическую для них информацию.

Появление квантового компьютера с динамическим числом квантовых битов(кубитов), способных эффективно за кратковременное времена выполнять алгоритм Шора или алгоритм квантовой минимизации для большущих чисел, может сделать большинство нынешних криптографических технологий неактуальными и поставить под угрозу системы банковской, военной и иных обликов связи.

"Алгоритм Шора, использующий квантовую оптимизацию при помощи квантовых цепей найденной конфигурации, в теории, может свериться с факторизацией большущих чисел гораздо бойче всегдашних классических компьютеров" - повествует Дэттэни, - "Однако, выполнение квантовых операций заблаговременно сконфигурированной схемой лишает квантовый компьютер вариативности, и, оттого, еще абсолютно маловразумительно, кто сможет стать победителем в факторинге ключа RSA-896, к образцу. Наш алгоритм, альтернатива алгоритму Шора, все еще изображает истинно квантовым алгоритмом, какой не привязан к найденной конфигурации кубитов. И в кратчайшем предбудущем мы собираемся проверить то, что подобный подход может поддержать добиться того, что безотносительно недостижимо для всегдашних компьютеров".