» » При помощи телескопа на Земле зафиксировано прохождение сверхземли перед звездой

Группе астрономов впервинку удалось измерить прохождение сверхземли перед яркой, находящейся неподалеку, подобной Солнцу звездой при помощи телескопа на Земле. Прохождение экзопланеты 55 Cancri e – это одно из самых нелегко созерцаемых событий, зафиксированных с Земли на настоящий момент, и этот успех поддержит при описании большущего числа малых планет, какие будут вскрыты в рамках грядущих космических миссий.

Интернациональная исследовательская группа для обнаружения использовала 2,5-метровый Нордовый оптический телескоп, размещенный на острове Пальма, Испания, Это устройства посредственного размера по нынешним меркам. Прошлые наблюдения могли осуществляться лишь при помощи космических телескопов.

Во времена пролета перед своей звездой, 55 Cancri, какая будет лишь в 40 световых годах от нас и видаема безоружным буркалом, планета заблокировала крошечную долю астрального излучения, затемнив её на 0,05% почитай на два часа.

«Наши наблюдения демонстрируют, что мы способны зафиксировать пролет крохотных планет возле подобных Солнцу звезд, используя телескопы на Земле», – пояснил Эрнст де Моидж(Ernst de Mooij), ведущий автор работы. «Это необычно величаво в преддверии грядущий космических миссий, таковских будто TESS и PLATO, где будет обнаруживаться великое численность небольших планет возле с яркими звездами».

Запланировано, что миссия агентства NASA под званием TESS будет запущена в 2017 году, тогда будто миссия PLATO Европейского космического агентства возникнет в 2024 году. Обе навещены на отыскание пролетающих планет возле с яркими звездами.

Планета 55 Cancri e, образцово, в два раза вяще и восемь один массивнее Земли. Это самая вблизи размещенная к своей звезде планета с стадием обращения равновеликим 18 часам. Из-за своей близости к звезде дневная температура на планете достигает 1700 градусов Цельсия. Изначально она была вскрыта десятилетие назад при помощи измерений радиальной скорости. Запоздалее её наличность подтвердили MOST и Spitzer. До взаправдашнего момента лишь одна сверхземля была вскрыта при помощи наземных телескопов. Загрязнение духа на Земле внушительно осложняет подобные наблюдения.

На сравнительном изображении показаны Земля и сверхземля.