» » В метеорите с Марса обнаружены следы возможного наличия биологической активности

Была ли когда бытие на Марсе?Бытует ли сейчас?Метеорит с Марса возобновил ветхие диспуты. Интернациональная группа, вводящая ученых из EPFL, опубликовала статью в научном журнале Meteoritics and Planetary Sciences, в коей показано, что существование жизни на Марсе более вероятно, чем почиталось ранее.

Исследователи из Китая, Японии и Германии выполнили детальный разбор огранических углеродных отпечатков из марсианского метеорита и заключили, что они с большенный вероятностью владеют биологическое генезис. Ученые дебатируют, что углерод также мог быть влететь в трещины породы во времена пребывания на Марсе путем просачивания жидкостей, обогащенных органическими веществами.

Метеорит под званием Тиссинт, выколоченный из Марса астероидом, упавшим на его поверхность, опустился в марокканскую пустыню 18 июля 2011 года и был запримечен несколькими свидетелями. В итоге проверки выяснилось, что вскрытый внеземной камень включает небольшие трещины, какие заполнены веществом, включающим углерод. Несколько научных групп уже показали на органическую натуру этого компонента, однако они до сих пор дебатируют о происхождении углерода.

Химический, микроскопический и изотопический облики разборов углеродного материала ввергли исследователей к нескольким вероятным объяснениям. Ученые нашли характеристики, какие однозначно исключают дольное генезис и показали, что углеродосодержащее вещество взялось в трещинах Тиссинта до того, будто объект покинул Марс.

Новоиспеченные настоящие противоречат изысканию 2012 года, опубликованному в журнале Science, где ученые заявляли, что отпечатки углерода взялись вследствие высокотемпературной кристаллизации магмы.

Новоиспеченные выводы основаны на нескольких свойствах углерода из метеорита, таковских будто соотношение углерода-13 и углерода-12. Соотношение было внушительно басистее, чем соотношение углерода-13 в CO2, содержащемся в атмосфере Марса, что было измерено марсоходами Phoenix и Curiosity ранее. Разница между этими соотношениями идеально согласуется с наблюдениями на Земле за соотношением между фрагментом угля с органическим происхождением и углеродом в атмосфере. Исследователи помечают, что органические вещества могли быть также принесены на Марс с примитивными метеоритами – карбонизированными хондритами, алкая подобный сценарий маловероятен, потому что концентрация органических вещества в таковских метеоритах крохотна.