Регистрация Войти
Вход на сайт

ТОП Новости
» » Машины-монстры: X-24 - "прадедушка" Шаттлов и некоторых других космических кораблей

Машины-монстры: X-24 - "прадедушка" Шаттлов и некоторых других космических кораблей

Аппарат X-24A

В гробе 1950-х годов, в начале эры расцвета космических технологий, идея о том, что бескрылый космический аппарат может вырабатывать подъемную могуществу всего за счет фигуры своего корпуса, почиталась крайне дикой. Тем не менее, крохотнее чем сквозь десятилетие, правильность этой идеи была доказана утилитарны на образце летательного аппарата, какой с уверенностью можно наименовать "прадедушкой" Шаттлов и кое-каких иных нынешних космических кораблей.

Аппарат X-24B

В 1957 году физик Альфред Дж. Эггерс Мл.(Dr. Alfred J. Eggers Jr.)доказал теоретически, что космические аппараты, входящие из космоса в плотные пласты атмосферы, смогут выделывать аэродинамическую подъемную могуществу, используя симметричные фигуры их носового обтекателя и фигуры кое-каких иных элементов их фюзеляжа. Отсутствие крыльев в этом случае повышало надежность самого летательного аппарата и повышало вероятность подходящего исхода процедуры снижения и посадки на Землю. Взяв за основу эту идею, специалисты НАСА и ВВС США с 1963 по 1975 года спроектировали и изготовили начальный бескрылый летательный аппарат Martin Marietta X-24.

Одноместный аппарат X-24A владеет длину чуть вяще 7.5 метров, а размах его "крыльев" составляет чуть крохотнее 3.6 метров, алкая крылья этого летательного аппарата можно наименовать таковыми лишь с больно большущим натягом. Аппарат X-24 владел каплевидную конфигурацию, а все его крылья выступали роль отвесных рулей, стабилизирующих аппарат во времена управляемого спуска. У аппарата X-24 также не было двигателя, какой вкалывал в момент спуска, этот аппарат запросто не бедовал в таковом.

Полет X-24A

Начальный полет летательный аппарат X-24 закончил 19 марта 1970 года. Он был поднят на большущую вышину бомбовозом B-52, взлетевшим с полосы Авиационной базы ВВС США имени Эдвардса. После того, будто X-24 был отсоединен от его самолета-носителя, пилот Джеральд Гентри(Jerauld Gentry)включил ракетный двигатель аппарата, какой, разметав его до скорости в 1 Мах, поднял его до самых верхних пластов атмосферы Земли. После этого аппарат X-24 закончил спуск и успешно опустился на гладкое дно высохшего озера. Во времена вытекающего полета в 1972 году X-24 уже закончил успешную посадку на типовую взлетно-посадочную полосу аэродрома, впервинку сделав то, что после него ладили все Шаттлы.

Однако, Шаттлы, какие летали довольно длительное времена, были абсолютно не похожи на своего деда X-24. Это приключилось благодаря тому, что в 1970-х годах специалисты Lockheed Space Systems разработали воздушную плиточную керамику, способную отражать и вбирать тепло от трения об атмосферу во времена входа космического аппарата в атмосферу. Это сделало проекты аппаратов с крыльями более рентабельными и более воздушно осуществимыми с технической точки зрения, нежели проекты летательных аппаратов с фюзеляжем-плоскостью.

Шаттл и Dream Chaser

Впоследствии система прущего фюзеляжа была "реанимирована" в 1990-х годах и использована в искушенном манере космического корабля X-38, какой выступал в роли оружия аварийного возвращения с Интернациональной космической станции. Кроме этого, в нынешнее времена, космический аппарат Dream Chaser, разработанный и изготовленный аэрокосмической бражкой Sierra Nevada Corporation(SNC), владеет бесспорное сходство с самым первым его "предком", аппаратом НАСА X-24A.

Машины-монстры - все о самых выдающихся машинах, механизмах и устройствах в мире, от гигантских оружий уничтожения себе подобных до крошечных аккуратнейших устройств, механизмов и итого того, что будет в интервале между ними.



Рейтинг статьи:
  

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.