» » Европейская комиссия дает добро на строительство самого большого телескопа E-ELT

Телескоп E-ELT

Руководство Европейской Полдневной обсерватории(ESO)встретило бесповоротное решение о начале сооружения новоиспеченного телескопа European Extremely Large Telescope(E-ELT). Этот телескоп будет быть в Чили и для абсолютного завершения его сооружения потребуется близ одного десятилетия. Однако когда этот телескоп вступит в порядок в его абсолютном составе, его возможности позволят выделывать новоиспеченные открытия в самых неодинаковых зонах и масштабах, начиная от изучения структуры Вселенной и заканчивая розыском небольших экзопланет, вертящихся вкруг дальних звезд.

Проект сооружения телескопа E-ELT был бесповоротно утвержден в июне 2012 года. Однако для азбука его сооружения было выдвинуто неизбежное условие о том, что надлежит быть гарантировано близ 90 процентов от всеобще суммы необходимого финансирования, что составляет распорядка 1.3 биллиона долларов. Со вступлением Польши в проект E-ELT был пересечен введенный предел и на миновавшей неделе 11 и 14 стран-участников проекта проголосовали за продолжение проекта. Представители трех местностей отсутствовали на заседании ESO, однако подразумевается, что эти стороны продолжат поддерживать проект E-ELT.

До момента принятия основного решения основные работы по сооружению телескопа E-ELT не могли быть начаты в могуществу неопределенности перспектив настоящего проекта. Однако, руководство ESO взяло под свою ответственность и уже взялось выполнение кое-каких второстепенных, однако необходимых работ, таковских, будто постройка подъездных путей и подготовку строительной площадки. Доколе работы по проекту будут продолжаться в течении создания необходимой технической документации, а к капуту 2015 года будут заключены контракты с подрядчиками на постройка основного здания телескопа и возведения его купола.

Пункт сооружения телескопа

Телескоп E-ELT будет располагаться в пустыне Атакама на норде Чили, на удалении 36 километров от бытующего телескопа Very Large Telescope(VLT), возможности какого уже неоднократно были использованы для проведения множества наблюдений, ставших основой величавых открытий. Собственно при помощи телескопа VLT были вскрыты факты существенного снижения интенсивности процессов формирования новоиспеченных звезд в кое-каких скоплениях галактик и загадочного выравнивания ориентации квазаров, какое отвечает крупномасштабной структуре Вселенной.

39-метровая апертура новоиспеченного телескопа E-ELT, какой будет способен вкалывать в диапазонах инфракрасного и видаемого света, позволит ученым получать снимки дальних космических объектов с невообразимо возвышенной дозволяющей способностью. Благодаря этому, ученые смогут выведать бездна новоиспеченного сравнительно планет, вертящихся вкруг дальних звезд, о распределении беспроглядной материи и энергии во Вселенной. Однако самой основной мишенью создания новоиспеченного телескопа станет отыскание и изучение дальних планет, какие во бессчетно подобны Земле и на каких может бытовать бытие.

В заточение стоит заприметить, что тех 90 процентов от суммы финансирования надлежит всецело достать на реализацию первого этапа проекта E-ELT. Оставшиеся 10 процентов будут нужны к началу второго этапа и они будут израсходованы на сооружение добавочных частей и узлов предбудущего телескопа, вводя систему адаптивной оптики телескопа и добавочные части его основного зеркала. Тем не менее, телескоп E-ELT сможет функционировать, нехай и не в порядке его максимальных возможностей, уже на завершающих стадиях первого этапа сооружения.