» » Астрономы открыли механизм зарождения и роста двойных звезд

Астрономы открыли механизм зарождения и роста двойных звезд

Благодаря наблюдениям с поддержкой ALMA, астрономы во главе с Shigehisa Takakuwa, меньшим научным сотрудником Института астрономии и астрофизики Академии Синика(ASIAA)в Тайване, нашли спиральные рукава молекулярного газа и пыли вкруг звезд "близнецов", двойных протозвезд. Также ими были найдены движения газа, означающие поставку материала близнецам. Итоги этих наблюдений впервинку показали механизм зарождения и роста двойных звезд, какие встречаются по всей вселенной. Итоги изыскания были опубликованы 20 ноября в The Astrophysical Journal.

Звезды образуются из межзвездных облаков молекулярного газа и пыли. Прошлые изыскания звездообразования в первую очередность были навещены на изыскание формирования одиночных звезд, подобных Солнцу, и была создана типовая полотно формирования одиночной звёзды, сообразно коей плотная конденсация газа в межзвездном облаке вначале разрушается гравитационно, а затем образует в фокусе одиночную протозвезду. Прошлые наблюдения показали, что таковские разрушения в движении газа происходят для того, дабы "прокормить" материалы центральной протозвезды.

По сравнению с образованием одиночных звёзд, наше понимание формирования двойных звезд было ограничено. Тем не менее, более половины звезд с массой будто у Солнца, будто знаменито, двойные, и, оттого больно величаво наблюдение и раскрытие плотского механизма их формирования для получения более абсолютного зрелища о формировании звезд. Теоретически почитается, что диск вкруг звезд "близнецов" "кормит" материалом середина звезд "близнецов" и "выращивает" их. Исследователи всего недавно вскрыли эти диски, облегающие звезд "близнецов", под званием "межкомпонентные диски", а получить изображения структуры и движения газа дисков, какое происходит для "кормления" материала "близнецов" им не вытанцовывалось из-за недостаточного позволения изображения и чувствительности.

Однако исследовательская группа, возглавляемая Shigehisa Takakuwa, использовала телескоп ALMA с позволением изображения в 1,6 один важнее и чувствительностью в 6 один важнее, чем у прошлых аппаратов для наблюдений за звездой-"близнецом" L1551 NE, размещенной в созвездии Тельца на расстоянии 460 световых лет.

В итоге этих наблюдений исследователи нашли газовую составляющую, связанную с всякой звездой близнеца и с диском, облегающим обе звезды, и межкомпонентный диск, радиус какого отвечает 10 радиусам орбиты Нептун нашей солнечной системы. Впервинку им удалось визуализировать таковские структуры.

Дабы осмыслить вновь выявленные особенности, исследовательская группа возвестила теоретическую модель образования двойных звезд с поддержкой суперкомпьютера ATERUI в Национальной астрономической обсерватории Японии(НАОЯ).
Воспроизведение движения газа показало, что близнецы "трясут" облегающий межкомпонентный диск, чем будят таковое курс движения газа, какое позволяет "накормить" материалы "близнеца".
"ALMA наблюдения с возвышенным позволением впервинку позволили предоставить живой образ роста близнецов, - взговорил Takakuwa.

Tomoaki Мацумото, профессор университета Хосэй, какой возвестил теоретическую модель с поддержкой суперкомпьютера, взговорил: "ALMA-наблюдение выявило процесс подачи газа звезде-"близнецу" из облегающего диска".
Казуя Сайго, исследователь, коллега Takakuwa, вбил: "Мы преуспели в открытии структур и движений в межкомпонентном диске с подобный возвышенной точностью благодаря возвышенной дозволяющей способности и чувствительности ALMA. Наши изыскания L1551 NE с поддержкой ALMA и теоретическое моделирование с поддержкой суперкомпьютера можно рассматривать будто новоиспеченные тенденции в исследовании".