» » Данные, собранные аппаратом Rosetta, заставили ученых переосмыслить гипотезу появления воды на Земле

Комета 67P

В самом начале процесса ее формирования Земля беспрерывно подвергалась "бомбардировкам" из космоса. А энергии от столкновений с довольно массивными космическими телами было довольно для того, дабы испарить всю воду и рассеять вышедший водяной пар в облегающем космическом пространстве. Это, в свою очередность, указывает на тот факт, что молодая Земля была абсолютно не похожа на тот сине-голубой "мраморный" шарик с пространными океанами и довольно гладкой атмосферой, какой можно сейчас завидеть на бессчетных снимках, сделанных из космоса.

Ученые, какие занимаются изучением Земли и иных планет Солнечной системы, уже больно давненько задаются спросом, откуда же взялась вся вода, какая будет сейчас в дольних океанах, морях, озерах и реках?Сообразно водящейся теории, со временем темп космических "бомбардировок" поверхности Земли беспрерывно снижался, доколе не был достигнут тот момент, когда энергии от столкновений стало недостаточно для испарения и рассеивания всей воды с поверхности планеты. И после этого все космические объекты, в составе каких был лед, вносили свою лепту в наполнение водой дольний поверхности.

Оказывается, что кандидатов на роль космических "водовозов" не настолько уж и бессчетно, этими объектами могут быть или кометы, или ледяные астероиды. И сейчас, благодаря настоящим, сконцентрированным космическим аппаратом Rosetta на комете 67P, кометы Чурюмова-Герасименко(67P/Churyumov-Gerasimenko), основными кандидатами изображают собственно астероиды.

Изыскания ключей происхождения воды изображают довольно сложным делом. Однако в Солнечной системе водится один-одинехонек фактор, существенно облегчающий эту задачу - это концентрация дейтерия, более бедственного изотопа водорода. В области системы, какая будет задушевнее к Солнцу, кое-какие процессы, связанные с солнечным излучением, приводят к обращению дейтерия в всегдашний водород, внушительно снижая концентрацию дейтерия. Возле высланных от Солнца космических тел навыворот наблюдается повышенная концентрация бедственного изотопа водорода, а настоящие, сконцентрированные несколькими космическими аппаратами, указывают на то, что между концентрацией дейтерия и удаленностью от Солнца бытует утилитарны линейная подвластность.

Численность дейтерия в воде дольних океанов идеально вписывается в всеобщую тенденцию, что, в свою очередность, указывает на то, что дольная вода была получена от космических тел, бывших неподалеку от Земли. И это указывает на астероиды будто на основной информация с, заполнивший Землю водой, ведь в составе комет, какие формируются на самых окраинах Солнечной системы, наблюдается повышенная концентрация дейтерия. Для справки, этот факт был всецело подтвержден изысканиями материала хвоста кометы Галлея(1P/Halley), какая была довольно важнецки изучена при помощи нескольких космических аппаратов.

Однако подобные измерения концентрации дейтерия у двух иных комет, 103P/Hartley и 45P/Honda-Mrkos-Pajdusakova, "обитающих" в районе Юпитера, показали, что концентрация дейтерия в их материале утилитарны не выдается от подобного показателя воды дольних океанов. Это открытие послужило тем, что вынудило ученых вновь взяться рассматривать кометы в качестве кандидатов на информация с воды на Земле.

И недавно, исследовательский космический аппарат Rosetta Европейского космического агентства, при помощи своего высокочувствительного инструмента ROSINA получил новоиспеченные настоящие, какие, с одной сторонки, запутали ученых еще вяще, а с иной сторонки - привнесли в это девало большущую ясность. ROSINA - это массовый спектрометр, какой может найти неодинаковые химические элементы по из атомной массе. Чувствительности этого инструмента вполне довольно для того, дабы вскрыть несходство между изотопами водорода и изотопами кислорода, входящих в состав молекул воды. Более того, когда инструмент ROSINA был активирован после длительного бездействия, он смог вскрыть отпечатки молекул воды, какие продолжали испаряться с поверхности космического аппарата спустя 10 лет пребывания заключительного в космосе. Также спектрометр ROSINA зарегистрировал наличность отпечатков реактивного топлива и небольшое численность молекул смазки, используемой в кое-каких механизмах космического аппарата.

Однако, будто всего аппарат Rosetta подружился с кометой 67P на дистанция 100 километров, датчики инструмента ROSINA утилитарны перестали отмечать вышеупомянутые химические соединения, сигналы от каких ретировались на степень гулов на фоне доминирования основных сигналов от материала кометы. Получаемые настоящие показали, что концентрация дейтерия в материале кометы 67P в три раза превышает концентрацию в воде дольних океанов. И это всецело устанавливает крест на идее того, что кометы могут быть ключом появления воды на Земле.

Данное открытие оставляет ученых-планетологов в довольно затруднительном положении. Вполне вероятно, что среди всех комет, "населяющих" Солнечную систему, кое-какая доля включает нормальное численность дейтерия. Однако кое-какие из комет включают аномально возвышенную концентрацию бедственного водорода, что указывает на неодинаковое генезис этих комет, и это изображает подтверждением тому, что основная доля воды была заброшена на Землю при помощи астероидов, бывших в свое времена с Землей по соседству.

Вытекает отметить, что данное открытие было сделано благодаря включению в работу всех инструментов аппарата задолго до того, будто аппарат Rosetta добрался до кометы и командировал на ее поверхность спускаемый модуль Philae. Последовавшая за этим череда не больно благополучных событий послужила причиной заминки обработки уже сконцентрированных настоящих, до каких у ученых миссии "дошли руки" всего в остатнее времена.