» » Ученые выяснили, каким воспринимают окружающий нас мир наши компьютеры

Ученые выяснили, каким воспринимают окружающий нас мир наши компьютеры

Облегающий мир

Утилитарны всем знаменито, что компьютеры при помощи камер могут "смотреть" на облегающий нас мир и распознавать то, что они видают при помощи специализированных алгоритмов распознавания объектов. Более того, при помощи иных алгоритмов компьютеры могут разобрать одушевленные и неодушевленные объекты, "узнать" рыла раздельных людей и вычислить эмоции, обуревающие человека в настоящий момент времени. Однако, до заключительного времени еще никто не задавался спросом, а в каком же взаправду облике компьютеры воспринимают облегающий мир?Ответ на этот проблема попытались дать ученые из университета Вайоминга(University of Wyoming)и Корнуэльского университета(Cornell University), какие вкалывают в течении ненастоящего интеллекта и компьютерного распознавания образов. Их изыскания дали вполне прогнозируемый итог - компьютеры видают мир абсолютно по-своему, абсолютно не таковским, каким его видаем мы с вами.

В своих экспериментах ученые использовали одну из самых нынешних реализаций нейронных сетей(deep neural network, DNN), ориентированную на обработку изображений и распознавание образов на этих изображениях. "Скормив" этой сети миллионы изображений, ученые добились внятного распознавания ею объектов, после чего сеть стала способна отличать объекты одного облика от объектов иного облика, к образцу, псин от дельфинов.

Объекты в понятии компьютера

По завершению обучения нейронной сети в нее был внедрен настолько величаемый генетический алгоритм, какой позволяет синтезировать новоиспеченные изображения из комплектов уже водящихся изображений. Таковая технология временами зовется эволюционным искусством, а в большинстве случаев процесс обращения изображений в новоиспеченное изображение производится под руководством человека, какой оценивает концевой итог. При таковом подходе человек, взяв за основу изображения дельфина, на выходе получит нечто, также напоминающее или владеющее нехай и отдаленное сходство с этим звериным. Однако исследователи заменили людской фактор и человечье восприятие восприятием самого компьютера, получив на выходе весьма неопределенные итоги.

"Мы ожидали, что на выходе программы мы получим те же самые вещи, какие были переданы на ее вход. И эти изображения должны быть высококачественными важнецки распознаваемыми изображениями" - повествует Джефф Кльюн(Jeff Clune), - "Однако вместо этого мы получили комплект весьма замысловатых изображений, к образцу, дельфин в понимании компьютера выглядит абсолютно не будто дельфин".

Объекты в понятии компьютера #2

В кое-каких случаях процесс синтеза изображений вверг к итогу, какой можно охарактеризовать термином "цветной художественный белокипенный шум", иные же изображения весьма смахивают на работы художника-абстракциониста, находящегося под воздействием какого-либо препарата. С точки зрения человека на таковом изображении не содержится ни крохи здоровой информации. Тем не менее, программа нейронной сети с 99-процентным успехом идентифицировала эти изображения будто конкретные объекты, к образцу, электрогитару или рыбу-зебру. Сообразно исследователям, эти изображения изображают своего рода оптическими иллюзиями для компьютеров, какие, при должном использовании, могут стать проблемой для систем распознавания объектов, рыл и т.п.

Люд всегдашне идентифицируют объекты, взирая на изображение объекта в круглом. У компьютеров с этим девало обстоит несколько по-другому, они выбирают лишь те черты и особенности объекта, какие отличают его от всех иных знаменитых объектов. И то, что вышло в итоге работы программы, изображает визуальным отображением этих отличительных бес объектов, в том облике, в каком их видит себе компьютер.