» » Симулятор вселенной с реалистичными галактиками

Симулятор вселенной с реалистичными галактиками

Интернациональная группа астрономов, сформированная в Университете Лейдена, Нидерланды и Даремском университете в Великобритании, под руководством профессора Йопа Скае(Университет Лейдена)создали имитацию вселенной, в коей воссозданы реальные галактики. Их масса, размер и года сопоставимы с исследуемыми галактиками. Это сходство объясняется симуляцией больших галактических вихрей – газовыми потоками, какие исходят от галактик.

Проект занял несколько месяцев, после чего был представлен в Институте вычислительной космологии в Дареме и в Институте Кюри, в Париже, убору с крупнейшими вычислительными аппаратами для научных изысканий в Великобритании и Франции. Астрономы ныне могут использовать итоги для изыскания развития галактик, образовавшихся в фазисе от 14 биллионов лет назад до нашего времени. Итоги будут опубликованы в ежемесячном журнале Monthly Notices Британского Королевского Астрономического общества в вытекающем выпуске, какой выйдет 1 января.

В течение многих лет астрономы исследовали развитие галактик при помощи компьютерных моделей, однако без особого успеха. В былых моделях галактики зачастую были либо излишне большущими, либо излишне крохотными, либо излишне ветхими или ложной сферической фигуры.

Галактики, сформированные по модели EAGLE-simulation(Эволюция и система галактик и их окружения, англ. «Evolution and Assembly of GaLaxies and their Environments»)гораздо аккуратнее воспроизводят взаправдашние галактики благодаря большим космическим вихрям, какие распыляют газ, необходимый для формирования звезд. Галактики EAGLE гораздо воздушнее и моложе, поскольку в них крохотнее звезд, многие сформируются запоздалее. В модели EAGLE галактические ветра, будимые звездами, взрывы сверхновых звезд и сверхмассивными черными прорехи гораздо внушительнее, чем в былых моделях.

Размеры и фигуры тысяч галактик EAGLE схожи с взаправдашними галактиками, какие исследуют астрономы. «Вселенная, созданная компьютером. По всем параметрам будто взаправдашняя. Повсюду галактики всех конфигураций, размеров и цветов, какие я когда-либо следил в телескоп. Это невообразимо. Во вселенной EAGLE, дабы завернуть времена вспять, довольно нажать одну кнопку», - болтает соавтор проекта Ричард Бауэр из Даремского Университета.

Создав модель, какая способна воссоздавать галактики, по всем характеристикам схожие с взаправдашними, астрономы ныне могут исследовать эволюцию всякой галактики врозь в деталях. «Для нас это взялось новоиспеченной эры», - болтает соавтор Роб Крейн из Ливерпульского Университета Джима Мура. «Ныне мы можем ворочать галактиками, развивавшимися на протяжении 14 биллионов лет».

На фото: Ближняя галактика, спроектированная в EAGLE. Первые два изображения отвечают 326 и 32.6 миллионам световых лет и демонстрируют распределение газа в крупном масштабе. Красным и бирюзовым цветом намечены возвышенные и басистые температуры соответственно. Третье изображение демонстрирует свет звезд в пределах 0.2 миллиона световых лет.